Архив публикаций

Экономика и маркетинг



Распродажа… автобусов (2012-01-15)

Третий удар молотка, и очередной автобус переходит в распоряжение нового владельца. А следом в качестве лота выставляется другая машина, и через несколько минут она тоже обретает нового хозяина, потом еще одна, и еще… Так 23 декабря в подмосковной Коломне проходил уже третий по счету аукцион, на котором продавались выводимые из эксплуатации автобусы крупнейшего в стране пассажирского перевозчика, компании «Мострансавто». По итогам торгов из одних рук в другие перешли более четырех десятков машин. А в первом квартале нового года на той же площадке снова состоится аукцион, на который планируется выставить еще больше разнообразной техники.

АМО ЗИЛ. Компонентная составляющая (2011-12-27)

По своей значимости для АМО ЗИЛ производство автокомпонентов не уступает производству автомобильной техники. О том, в каком направлении оно развивается, с какими проблемами сталкивается и как эти проблемы удается решать, мы попросили рассказать Дмитрия Балышева, директора центра реализации автокомпонентов ООО «ЗИЛАвтоТехнология».

Лучшие из лучших (2010-05-08)

Наша страна уникальна тем, что на ее просторах продаются грузовики и автобусы, произведенные едва ли не во всех уголках планеты. Кто из них лучше и почему? Очередной раз на этот вопрос ответило жюри ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», итоги которого были подведены в ходе проходившей в апреле выставки «Коммерческий транспорт 2010».

Подняться со дна (2010-03-15)

Российский рынок коммерческих автомобилей в 2009 году пережил сокрушительное падение. Сумеет ли он восстановиться, и если сумеет, то сколько на это уйдет времени? Начнется его подъем уже в этом году или же дно еще не достигнуто?

Движение без опасности (2010-01-15)

Несмотря на постепенное снижение количества ДТП и общего числа погибших на российских дорогах, по цифрам безвозвратных людских потерь и величине материального ущерба Россия продолжает значительно опережать любое из европейских государств. Однако, в 2010 году в деле обеспечения безопасности дорожного движения вполне можно ждать начала решительного изменения ситуации.

Уроки года (2009-11-19)

В октябре-ноябре 2008 года мировой финансовый кризис накрыл российский автопром: началось затоваривание площадок готовой продукции, большинство заводов приостановили выпуск автомобилей, рабочие отправились в вынужденные отпуска. С тех пор прошел год. Стала ли сложившаяся ситуация стимулом для реформирования отрасли?

Изменения в системе сертификации автомобильной техники (2008-06-10)

Изменения к закону о техническом регулировании, утвержденные Президентом России 1 мая 2007 года, позволили вносить корректировки в ранее принятые ведомственные нормативные правовые акты. Поэтому появилась реальная возможность актуализировать действующую систему сертификации механических транспортных средств и прицепов прежде всего с целью повышения безопасности выпускаемых в обращение на территории нашей страны новых автомобилей и автобусов как отечественного, так и зарубежного производства. В чем эти изменения состоят и как они отразятся на производителях и покупателях автотехники, нашему журналу рассказал заместитель генерального директора НАМИ Борис Кисуленко.

Говорит и показывает Volvo Trucks (2008-05-10)

Пресс-конференция, состоявшаяся в начале марта и посвященная итогам деятельности Volvo Trucks на российском рынке, оказались более чем интересна: на ней были озвучены, а также продемонстрированы в виде диаграмм и схем результаты годовой работы всех без исключения зарубежных автопроизводителей, предлагающих тяжелые грузовики в нашей стране. Грех был не воспользоваться любезностью маркетологов уважаемой компании и не поделиться с читателями их видением ситуации на рынке как в отношении собственного бренда, так и в отношении брендов своих коллег из стана конкурентов. За что, кстати, организаторам пресс-конференции нужно сказать отдельно спасибо.

Стал ли ближе Дальний Восток? (2007-02-10)

Отправившись в 1995 году в организованный Минтрансом автопробег Москва-Владивосток, я был шокирован фактом того, что между Читой и Благовещенском нет даже самой захудалой асфальтированной дороги. Несколько суток наши «Нивы» продирались сквозь тайгу по едва заметной, то и дело исчезающей колее, ползли по перекинутым через болота гатям и штурмовали в брод речки, выскакивая на асфальт лишь возле изредка встречающихся на пути крупных населенных пунктов. О том, чтобы поделать тот же путь на грузовиках, тогда просто не могло быть и речи! Но времена меняются: сегодня появились автоперевозчики, рискнувшие осуществить коммерческие рейсы из столицы в дальневосточные города. Неужели дорога наконец построена и по ней теперь смело можно возить грузы?

Автобусом через границу (2007-01-10)

Чтобы доехать автобусом из Москвы до Берлина требуется 32 часа. До Парижа – 56 часов! На первый взгляд это очень долго, особенно если учесть, что самолетом получится на порядок быстрее. Тем не менее, из года в год автобус для поездки за границу выбирают миллионы россиян. Это громадное поле деятельности для российских и иностранных транспортных компаний! В каком состоянии данный рынок сегодня и в каком направлении он будет развиваться завтра? Об этом мы поговорили с представителями нескольких российских автобусных перевозчиков и руководителями объединяющих их организаций.

Транспорт от дистрибьютора (2006-12-26)

Одними из наиболее серьезных игроков на рынке транспортных услуг постепенно становятся компании-дистрибьюторы. Они активно пополняют свой парк самыми современными автомобилями, впечатляющими темпами увеличивают их численность и активно осваивают новые маршруты. Как им это удается, какую транспортную политику они проводят, как строят свои взаимоотношения с независимыми автоперевозчиками? Мы попытались получить ответ на эти вопросы, побеседовав с руководителями нескольких крупнейших российских дистрибьюторов.

Эвакуация как доходное дело (2006-11-26)

Первые российские компании, которые стали заниматься эвакуацией неисправных автомобилей, другими словами – их доставкой от места возникновения неисправности к месту ее устранения, появились около пятнадцати лет назад. Тем не менее, в среде перевозчиков этот бизнес и сегодня числится в числе наиболее трудно предсказуемых. Судя по всему, не зря – в составе его участников каждый год происходят значительные изменения. Почему же для одних он остается привлекательным и перспективным, другие же не в силах в нем удержаться? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы обратились к опыту нескольких ведущих компаний столицы.

Автовозный» бизнес. Большие проблемы, большие перспективы (2006-09-26)

Что можно уверенно сказать о перевозках легковых машин с помощью автовозов, так это то, что в России их объемы росли, растут и будут расти. Именно это и отличает подобные перевозки от перевозок любого другого рода. Откуда подобная уверенность? Она основана на уверенности в увеличении как импорта, так и внутреннего производства автомобилей, в доставке которых превалирует именно автотранспорт. И это увеличение имеет долгосрочные перспективы.

От двери до двери (2006-08-26)

Чтобы автоперевозчику эффективно искать заказчиков и в последствии долго и выгодно с ними сотрудничать, необходимо иметь полное представление о том, каков их потенциал, а также каков потенциал и перспективы развития тех направлений бизнеса, которыми они занимаются.
Одно из бизнес-направлений, демонстрирующих в последние годы бурный устойчивый рост – доставка грузов «от двери до двери», в осуществлении которой автоперевозчики играют одну из главных ролей! Чем живут и как будут развиваться компании, организующие подобные перевозки? На каких условиях они взаимодействуют сегодня и как будут взаимодействовать завтра с партнерами-автоперевозчиками? Ответить на перечисленные вопросы, а также оценить состояние и перспективы рынка перевозок грузов «от двери до двери» наш журнал попросил представителей трех ведущих компаний-операторов, занимающихся данным видом деятельности.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее