Архив публикаций

Мы открываем новый год

Раздел: Авторская колонка

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Начнем с того, что российский автопром получил от него зубодробительный удар в виде утилизационного сбора: мера, которая изначально должна была хоть как-то защитить российского производителя автотехники на собственном рынке, в итоге обернулась против него. Потому что если рассчитанные на более денежных покупателей импортные автомобили более-менее спокойно выдержали «утилизационное» удорожание, то для наших автомобилей, основная масса заказчиков которых привыкла считать каждую копейку, такое удорожание обернется куда более серьезными проблемами со сбытом. Что интересно: в ситуации с утилизационным сбором государство затряслось от страха и пошло на попятную после первого же окрика из-за «бугра», даже не попытавшись защитить интересы собственной промышленности. Для перевозчиков у него тоже нашлись неприятные сюрпризы: сначала ФТС вероломно вторглась в вотчину АСМАПа, приняв решение об отказе признания на территории страны гарантий по книжкам МДП. Но если эта крайне неприятная ситуация затрагивает лишь часть перевозчиков, то угроза принятия разработанного в недрах Минтранса нового постановления правительства касается абсолютно всех владельцев автотранспортных средств полной массой свыше 12 т: все идет к тому, что вскоре им придется отстегивать, причем в форме предоплаты, буквально с каждого пройденного по нашим дорогам километра. Плюс на перевозчиков обрушится еще одно обременение в виде опять же придуманного Минтрансом так называемого «допуска», который должен подменить лицензирование. На фоне всего сказанного вступление в силу экологического стандарта Евро-5 и обязательное комплектование тяжелых грузовиков тахографами – мелочи, хотя и они послужат дополнительному опустошению карманов автопроизводителей и автотранспортников. Одним словом, надеяться на хорошее в новом году можно, но ждать его по большому счету не стоит.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее