Архив публикаций

Iveco Urbanway. Город ждет!

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-12-01)

Раздел: Новые модели

Название этого автобуса можно перевести как «городская дорога». Что не далеко от истины: Iveco Urbanway разработали специально для эксплуатации в мегаполисах. Его задача – поднять перевозки горожан на новый уровень, сделав их еще более привлекательными, то есть более комфортабельными, безопасными, экономичными и экологически чистыми.
Концепция для города

Urbanway стал первой моделью, появившейся в арсенале автобусного подразделения Iveco после его ребрендинга: созданная в январе 1999 года совместно с Renault специально для производства широкой гаммы автобусов компания Irisbus сначала, в 2003 году, полностью перешла под контроль Iveco, а теперь сменила и название – с середины этого года она именуется просто и конкретно: Iveco Bus. Ход понятный – на глобальном рынке лучше срабатывает глобальный бренд: Iveco – марка поистине всемирная, тогда как марка Irisbus за пределами Западной Европы мало кому что говорит. Жаль только, что на автобусах этого производителя теперь не будет эмблемы в виде симпатичного дельфинчика.
Urbanway – машина чисто городская, с низким уровнем пола, широкими двухстворчатыми дверьми, большой площадью остекления и соответствующей внутренней компоновкой салона. В автобусе достаточно места как для тех, кто едет сидя, так и для тех, кому придется во время пути стоять. Интересный нюанс: раньше европейские производители акцентировали внимание прежде всего на комфорте сидячих пассажиров, полагая, что при четко составленном расписании и достаточном количестве машин на линии стоя ехать вообще никому не придется. Наша столица, кстати, тоже оказалась во власти данной концепции, в результате чего на улицы вышли сотни полностью низкопольных автобусов с двухместными сиденьями с каждой стороны и узкими проходами между ними. Да, в середине дня они раскрывают все свои плюсы, но вот в утренний или вечерний час-пик пассажиры, которым не досталось свободных сидений, добрым словом поминают старые, но куда более просторные и удобные для перемещения по салону Икарусы.
Впрочем, вернемся к Urbanway. С целью увеличения внутреннего пространства разработчики сместили центральную дверь ближе к задней оси, тем самым организовав более вместительную накопительную площадку по центру салона, на которой при необходимости можно разместить не одну, а две инвалидных коляски. На всем ее протяжении по левому борту сиденья отсутствуют напрочь, а справа установлены не двухместные, а одноместные сиденья, что опять же увеличивает ширину прохода.
Немало усилий затрачено на создание удобного и безопасного рабочего места водителя. Прежде всего, его сделали просторнее, чем у большинства конкурентов, сделав свободнее в районе коленей и бедер. Кроме того, водительское сиденье разместили выше: переходя из салона в кабину нужно подняться по двум ступенькам! Таким образом, водитель сидит на возвышении, благодаря чему улучшены обзорность, а также безопасность в случае столкновения. Нельзя не обратить внимание, что кабина у Urbanway отгорожена от остального салона пусть небольшой, но все же дверцей, представляющей собой массивную «калитку» высотой примерно по пояс, но с вертикально установленным над ее левой частью стеклом.

Со всеми подробностями

Теперь настал черед обратить внимание на технические особенности Iveco Urbanway. Начнем с двигателя. Точнее – с двигателей, поскольку автобус может быть оснащен одной из двух их базовых моделей, хорошо известных по другой коммерческой автотехнике компании: предназначенным для среднетоннажных машин Tector 7 и более мощным Cursor 9 рабочим объемом, соответственно, 6,7 и 8,7 л. Оба дизеля оборудованы системой впрыска топлива common rail и фирменной системой каталитической нейтрализации повышенной эффективности Hi-eSCR, позволяющей достичь требований вступающего в силу с нового года в Европе экологического стандарта Евро-6 без использования дорогой и капризной системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, предложены модификации автобуса с газовым и гибридным двигателями. В любом из вариантов с состав силового агрегата включена автоматическая коробка передач: в базовом исполнении это 6-диапазонная ZF Ecolife, снижающая потери в трансмиссии, а значит, повышающая экономичность.
Нужно добавить, что разработчики уделили серьезное внимание облегчению облегченного доступа и повышению скорости обслуживания различных элементов силового агрегата, к которому ведет расположенный в торцевой части внушительных размеров люк. Например, радиатор интеркулера для облегчения регулярной очистки сделали откидным, а для замены противосажевого фильтра теперь достаточно открутить всего несколько болтов.
Современный силовой агрегат позволил повысить ресурс автобуса и обеспечить увеличенный интервал его сервисного обслуживания. На общий ресурс также положительно отразилось и применение катафорезного грунтования всех кузовных элементов. Независимая передняя подвеска и система EBS повышают устойчивость и управляемость, что положительно отразилось на безопасности эксплуатации.
Остается добавить, что заказчикам Iveco Urbanway предложен в трех вариантах по длине кузова, которая может составлять 10,5, 12 или 18 м – в последнем случае речь идет о сочлененной машине.

Технические характеристики 12-метровой дизельной модификации

Габаритные размеры, мм    12 000х2500х3066
Число сидений    22
Полная масса, кг    19 000
Двигатель    рядный 6-цилиндровый дизель
Рабочий объем, л    8,7
Максимальная мощность, л.с.    360
Макс. крутящий момент, Нм    1650
Тип и число ступеней КПП    автоматическая, 6
Емкость топливного бака, л    250
Емкость бака AdBlue    40

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее