Архив публикаций

Hyundai Bogdan А20. Вершки и корешки

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-11-10)

Раздел: Новые модели

Не даром в названии украинского 8-метрового автобуса Hyundai Bogdan А20 упоминается известная южнокорейская маркая: данная модель получила шасси, по агрегатам унифицированное с шасси поставляемых из Южной Кореи среднетоннажников. На российском автобусном рынке это сразу же вывело новинку на более высокий уровень: коммерческую автотехнику Hyundai в нашей стране любят и ценят.
Украинские вершки

Так уж повелось, что автобусы данного класса во многом из-за своих габаритных пропорций (сравнительно небольшие длина и ширина при существенной высоте) нечасто можно назвать действительно симпатичными. Но пример Hyundai Bogdan A20 доказывает, что удачные дизайнерские решения вполне применимы и к ним тоже: эта 8-метровая машина по своей стилистике получилась что надо! Одновременно разработанный украинскими специалистами кузов соответствует всем современным техническим требованиям: он выполнен несущим, с гарантирующими большой приток света высокими окнами, увеличивающими общую прочность конструкции вклеенными стеклами и двумя двухстворчатыми автоматическими дверьми шириной 820 мм, обеспечивающими городской модификации быструю посадку-высадку пассажиров. Естественно, что у пригородной модификации, количество сидений в которой увеличено с 24 до 29, а общая пассажировместимость по этой причине снижена с 46 до 30 чел., автоматическая дверь всего одна – она расположена в базе сразу за передней осью. На месте же задней автоматической двери сделан аварийный выход.
Немаловажно, что для водителя предусмотрена отдельная дверь – чтобы оказаться на своем рабочем месте ему не надо перелезать через возвышающийся справа от руля массивный кожух моторного отсека. Салон просторный, с незатейливым, но весьма качественно сделанным интерьером, система его отопления жидкостная. Сиденья полумягкого типа с интегрированными сверху спинок ручками размещены на невысоких подиумах, что выглядит не самым удачным решением – края этих подиумов пусть не сильно, но будут мешать тем, кто едет стоя. Зато обеспечен вполне удобный доступ к двум установленным друг за другом одноместным сиденьям справа от водительского места – практика показывает, что у переднемоторных автобусов данного класса добиться этого весьма непросто! У пригородной модификации вместо полумягких могут быть установлены более комфортабельные мягкие сиденья, а нижняя ступенька на входе расположена на 10 см ниже. Добавим, что оснащенность салона Hyundai Bogdan A20 при размещении заказа можно подтянуть практически до уровня междугородней модели: в качестве опций предложены кулер, холодильник, 15-дюймовые ЖК-мониторы, видеопроигрыватель и оконные занавески.
Вслед за коммерческими модификациями на российском рынке автобус представили и в специальном школьном варианте, доработанном под все необходимые для перевозки детей стандарты, включая снижение максимальной скорости с 90 до 70 км/ч. В салоне данной модификации установлены 30 сидений.

Корейские корешки

Корешки у Hyundai Bogdan A20 весьма знатные. Ведь в шасси украинского автобуса использована агрегатная база корейских среднетоннажников, включая хорошо знакомый российским перевозчикам 4-цилирдровый рядный дизель Hyundai D4GA – тот же, который ставят под кабину популярного грузовика HD78, но чуть в более мощной модификации. Доступ к нему осуществляется из салона – справа от водительского места расположен кожух моторного отсека с поднимающейся кверху крышкой. Рабочий объем двигателя 4 л, мощность 150 л.с., экологический стандарт Евро-4. Это сравнительно простой по конструкции, экономичный, тяговитый и, при этом, проверенный временем и обеспеченный запчастями мотор, недавняя модернизация блока цилиндров и ряда систем которого позволила установить пробег до капитального ремонта в 700 тыс. км. С указанным двигателем агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач, которую корейская компания также производит самостоятельно. Помимо силового агрегата логотип Hyundai можно увидеть на ведущем мосту, передней оси и системе рулевого управления интегрального типа. Передняя подвеска автобуса рессорная, а вот задняя хотя и зависимая, но пневматическая, повышающая плавность хода и позволяющая поддерживать высоту кузова на постоянном уровне вне зависимости от его заполнения. Тормозная система – двухконтурная гидравлическая, ее эффективность повышена за счет применения моторного тормоза и антиблокировочной системы. Современные двигатель и трансмиссия сделали возможным наделить Hyundai Bogdan A20 весьма неплохой экономичностью – если за рулем опытный водитель, средний расход топлива не должен превысить 17 л/100 км.
Хорошо продуманная конструкция кузова и надежное долговечное шасси позволили заявить на Hyundai Bogdan A20 очень привлекательные гарантийные обязательства: 2 года или 100 000 км – что закончится раньше. Одновременно с этим у автобуса при всех его достоинствах весьма выгодный прайс: в городском исполнении машину предлагают по цене порядка 2 млн. руб., а пригородная версия в среднем на 150 тыс. руб. дороже.

Технические характеристики городской (пригородной) модификации Hyundai Bogdan A20

Габаритные размеры, мм    7880х2300х2700
Колесная база, мм    4200
Пассажировместимость, чел    46 (30)
Число пассажирских сидений 24 (29)
Снаряженная масса, кг    5000 (5890)
Полная масса, кг    8450 (8500)
Двигатель    рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л    3,9
Максимальная мощность, л.с.    150    
Макс. крутящий момент, Нм    579
Тип и число ступеней КПП    механическая, 6
Максимальная скорость, км/ч    90
Размер шин    215/75R17,5

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее