Архив публикаций

DAF CF Construction. Автомобиль в сапогах

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-11-01)

Раздел: Новые модели

Добившись выдающихся успехов в сегменте магистральных грузовиков, компания DAF Truck N.V. взялась за освоение сегмента строительных автомобилей. С их появлением голландский производитель надеется не только укрепить свои позиции в Европе, но и серьезно расширить присутствие в нашей стране, где продажа предназначенной для строительства автотехники составляет значительную часть бизнеса для остальных компаний европейской «большой семерки».
Стройотряд

Специализированные строительные автомобили сегодня есть в модельном ряду подавляющего большинства европейских автопроизводителей. Достаточно вспомнить таких строителей-профи, как Mercedes-Benz Arocs, Renault Lander и Volvo FMX. Для всех них характерны увеличенный клиренс, усиленная ходовая часть, нижняя защита картера двигателя, высокорасположенный ударопрочный бампер, увеличенный угол въезда, а также возможность применения полноприводной трансмиссии. В этом плане среди других компаний европейской «большой семерки» голландский DAF Truck до последнего времени выглядел белой вороной: имея значительную долю в сегментах магистральных и развозных грузовиков, он мог предложить строительным компаниям совсем неширокий выбор автотехники. Если быть более точным, речь идет в основном о гидрофицированных седельных тягачах для буксировки тралов и самосвальных полуприцепов, а также о разнокалиберных заднеприводных самосвалах. Попытка исправить ситуацию была сделана несколько лет назад, когда голландцы получили контроль над чешской TATRA, как раз специализирующейся на производстве тяжелых полноприводных грузовиков различного назначения, конструкция которых идеально приспособлена для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Зримым результатом данного союза стало появление модели TATRA Phoenix, у которой классическую для чехов ходовую часть с хребтовой рамой и независимой подвеской адаптировали для установки двигателя и кабины от DAF. Но сегодня сотрудничество между двумя компаниями ограничивается лишь поставками со стороны DAF Truck комплектующих для производства указанной модели. Во многом поэтому голландцы самостоятельно взялись за разработку автотехники строительного назначения. И весьма в этом преуспели: теперь в их арсенале появились сразу два специализированных семейства, предназначенных для использования в строительной, а так же в целом ряде других отраслей, включая добывающую и лесную, где от техники требуется повышенный уровень прочности и проходимости. Речь идет о специально доработанных версиях грузовиков семейств LF и СF, получивших обозначение Construction. Причем для нас наиболее интересны последние: у них выше грузоподъемность и мощность, что крайне ценится на российском рынке.

Будешь строителем!

Каким образом DAF CF превратили в CF Construction? Начнем с того, что автомобиль получил более высокий и ударопрочный бампер, к тому же состоящий из трех частей – так менее затратно устранять его локальные повреждения. Во многом за счет применения «прямых» передних осей угол въезда увеличен до 25о, а дорожный просвет – до 40 см. Сбоку кабины может быть размещена удобная дополнительная ступенька, облегчающая задачу осмотра груза в самосвальном кузове, а чтобы водителю ставя на нее ногу было за что держаться, на крыше сделан удобный кронштейн. Автоматизированная коробка передач специально адаптирована для движения в сложных дорожных условиях – у нее доработан алгоритм переключения ступеней. Коробка отбора мощности предложена в нескольких вариантах. Моторный отсек снизу прикрыт 3-миллиметровой пластиной, выдерживающей нагрузку до 4 т. Конструкция рамы сделана с учетом монтажа различных строительных надстроек, включая самосвальные надрамники и крановые опоры, и предусматривает возможность установки пластины DIN, используемой для навески широкого спектра оборудования, например, снегоочистителя. Кроме того, рама получила Y-образную конфигурацию передней части, что позволило устанавливать в моторный отсек двигатели экологического стандарта Евро-6.

Моторно-осевые вариации

Для комплектации DAF CF Construction предназначены два новейших двигателя. Это 12,9-литровый PACCAR MX-13 мощностью от 410 до 510 л.с., а также 10,8-литровый PACCAR MX-11 мощностью от 290 л.с. 440 л.с. Причем сами разработчики считают второй из названных моторов более прогрессивным: по сравнению с первым он до 3% экономичнее и на 180 кг легче.
Нашим заказчикам DAF CF Construction будет предложен в трех- и четырехосном исполнении. У шасси с колесной формулой 6х4 передняя ось рассчитана на нагрузку в 8 или 9 т, а на заднюю колесную тележку допустимая нагрузка составляет 19, 21 или 26 т. Аналогичные по допустимой нагрузке задние ведущие мосты применяются и для модели с колесной формулой 8х4, тогда как спереди ее комплектуют осями с допустимой нагрузкой 7,5, 8 или 9 т. Подобные характеристики ходовой части позволили предложить заказчикам четырехосные модификации полной массой от 32 до 44 т.
Несколько удивительно, что до сих пор нет никакой информации о том, будут ли выведены на рынок полноприводные версии DAF CF Construction. Впрочем, пока потенциальным заказчикам представлена лишь часть моделей из этого семейства, и до постановки автомобилей на конвейер их предлагаемая гамма вполне может расшириться. Ведь первые серийные DAF CF Construction попадут заказчикам только следующей весной.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее