Архив публикаций

International ProStar. «Американцы» возвращаются?

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-10-25)

Раздел: Новые модели

Длинный капот, мощный двигатель, шикарный спальный отсек, неубиваемая ходовая часть и эффектная, даже эпатажная внешность – именно таким сложился облик настоящих американских траков в умах большинства российских автоперевозчиков. Представленный в сентябре этого года на рынке нашей страны International ProStar полностью отвечает всем перечисленным критериям.
Американский след

Золотая пора американских траков в России пришлась на «нулевые» годы: в ту пору в США как раз происходило активное обновление парков крупнейших транспортных компаний, и выводимые из них седельные тягачи, неновые, но с хорошим остаточным ресурсом, рекой потекли на просторы нашей страны. От близких по грузоподъемности европейских аналогов они отличались, как правило, прекрасно приспособленной к российским дорожным и погодным условиям трехосной конструкцией, более прочной и, одновременно, менее прихотливой ходовой частью, очень долговечными движками и минимумом электронных систем. Сюда же добавим привычную для многих российских водителей, еще совсем недавно сидевших за рулем «газонов», «зилков» и «Уралов», капотную компоновку с двумя метрами «жизни» перед ветровым стеклом, а также эффектный внешний вид, в принципе невозможный для «европейцев» с их донельзя рационализированными, аэродинамически «зализанными» и травмобезопасными бескапотными кабинами! Весомую роль сыграла и вполне доступная цена, которую импортеры запрашивали за подержанных «американцев». Кроме того, законодательно разрешенная длина автопоезда в России больше чем в Европе, поэтому американские траки несмотря на более крупные в сравнении с европейскими моделями габариты вполне могли работать с подавляющим большинством стандартных полуприцепов. Все это сделало их очень привлекательными для наших перевозчиков, причем работающих как на междугородных, так и на региональных маршрутах: некоторым «американцам», оборудованным великолепными спальниками и роскошными надкабинными обтекателями, выпала тяжкая доля мотаться по карьерам и стройплощадкам с самосвальными полуприцепами.
Все изменилось в посткризисные времена: после 2009 года ввоз подержанных грузовых иномарок стал дороже, и американские тягачи потеряли один из своих главных козырей, а именно, сравнительно низкую при всех достоинствах цену. А раз так, то река превратилась в ручеек: процветавший почти десятилетие импорт заокеанских подержанных капотников скатился до единичных предложений и уступил место бизнесу по ремонту и снабжению уже завезенной автотехники запасными частями. Таким образом, русская любовь к американским тракам разбилась о быт, то есть о суровые экономические реалии. И тем не менее, в нашей стране у этих автомобилей несмотря ни на что сохранилась довольно значительная армия приверженцев. Этим и решили воспользоваться в компании Navistar, выведя в начале осени на российский рынок одну из своих наиболее современных и успешных моделей. Имя ее – International ProStar. По словам исполнительного коммерческого директора компании Navistar в России Нурали Бунятова, на дорогах Северной Америки на сегодня эксплуатируется более 70 тыс. грузовиков и тягачей, несущих это название.

Классика на современный лад

Что представляет из себя седельный тягач International ProStar? Как и большинство других заокеанских моделей, это трехосный капотник с длиннобазным шасси, мощным дизелем, сравнительно узкой кабиной с установленным за ней просторным и богато оборудованным спальным отсеком. Одним словом, классика! Но – современная: в конструкции автомобиля широко использованы легкие сплавы и пластики, а аэродинамика доведена практически до совершенства.
В Северной Америке International ProStar предложен как в версии для региональных перевозок с короткой «дневной» кабиной, так и в магистральной версии с внушительным по размеру спальником. Традиционно для него предложены узлы и агрегаты самых разных производителей – их выбор зависит от пожеланий конкретного заказчика. Например, под капот устанавливают дизель собственного производства Navistar или же дизель Cummins, коробка передач – Eaton или Allison, а оси и мосты можно заказать производства компаний Meritor, Dana Spicer или Hendrickson.
Российские заказчики воочию смогли увидеть пока только магистральную версию тягача – его премьера состоялась в середине сентября на выставке COMTRANS-2013. Эффектный ярко-красный трак, сверкающий начищенными до блеска хромированными частями, демонстрировался в версии с 13-литровым дизелем Navistar мощностью 430 л.с. В паре с названным мотором была установлена механическая коробка передач Eaton Fuller с десятью передаточным ступенями. Сцепление – той же марки, управляемая передняя и задние тандемные оси – Meritor. Ведущие мосты снабжены блокируемыми дифференциалами, их подвеска на пневмоэлементах, размер колесных дисков – 22,5 дюйма. Нужно отметить, что сцепное устройство тягача сделано пневматическим и в зависимости от применяемого полуприцепа может сдвигаться с шагом в 24 дюйма. Кондиционер включен в базовую комплектацию, а спойлер кабины и специальные аэродинамические зеркала заднего вида отнесены к числу опций. Поскольку российские заказчики выбирают «американцев» для решения самых разных задач, International ProStar предложен в вариантах с несколькими размерами колесной базы, колеблющимися в пределах от 4750 до 5570 мм.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее