Архив публикаций

Peugeot Expert. Ни много, ни мало

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-10-19)

Раздел: Новые модели

В начале сентября на проходившей в Москве выставке COMTRANS состоялась российская премьера легкого фургончика Peugeot Expert. Эта модель предназначена для тех, в чьих глазах менее грузоподъемный легковой «каблучок» типа Peugeot Partner слишком мал, а полноразмерный малотоннажник полной массой 3,5 т, такой, как Peugeot Boxer, выглядит через чур крупным.
Промежуточное звено

В Россию Peugeot Expert, в зависимости от модификации рассчитанный на перевозку от 1000 до 1200 кг груза, пришел со значительным опозданием: в Европе его продажи стартовали еще пять лет назад! На нашем же рынке компания довольствовалась менее крупным Peugeot Partner и более крупным Peugeot Boxer грузоподъемностью, соответственно 800 и 1400-1900 кг.
То же самое можно сказать и о габаритах Peugeot Expert, который длиннее, чем Partner, но короче, чем Boxer. Причем последний в своей наиболее крупной модификации по данному показателю превосходит Expert более чем на 1,2 м. Естественно, что по объему грузового отделения новичок также занимает промежуточную позицию между двумя другими малотоннажниками рассматриваемой здесь марки. Одним словом, если российские покупатели таких автомобилей, то есть цельнометаллических фургонов грузоподъемностью порядка одной тонны, прежде были вынуждены уходить к конкурентам, выбирая, к примеру, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic, Volkswagen Transporter, Ford Transit Connect или же отечественный «Соболь», то теперь, с осени текущего года, на наш рынок выведены аналогичный по классу Peugeot Expert, а также его двойник Citroen Jumpy. Другой вопрос: почему французская компания сделала это только сейчас? Ответов на него может быть несколько.
Во-первых, в прошлом году Expert претерпел пусть незначительную, но модернизацию, включая рестайлинг передней части кузова. То есть машина обрела вторую молодость, а значит, появился благоприятный момент для ее вывода на новые рынки.
Во-вторых, и это, видимо, главное, на подобный шаг французов подтолкнул как общий спад на европейском автомобильном рынке, из-за чего все больше внимания приходится уделять расширению экспорта, так и сокращение российского рынка легковых моделей, в отличие от которого российский рынок малотоннажников в первом полугодии показывал положительную динамику. И активностью на рынке легких грузовичков можно хотя бы отчасти компенсировать снижение продаж легковушек.
В-третьих, есть еще один немаловажный нюанс: помимо чисто грузовой версии Peugeot Expert предложен в качестве пассажирского 8-местного автомобиля, причем с весьма объемным багажником (520 л). А значит, он вполне может быть востребован, с одной стороны, в качестве такси или офисного челнока, а с другой – в качестве полноразмерного минивэна для личного пользования, ведь в России у компании в легковой гамме таковой на сегодня отсутствует.

Вариации на тему

В нашей стране цельнометаллический фургон Peugeot Expert предстал перед потенциальными покупателями в пяти базовых вариантах. Первые два – автомобили с короткой колесной базой и низкой крышей, с 1,6-литровым 90-сильным или 2-литровым 120-сильным дизелем. Еще два варианта подразумевают установку тех же двигателей на автомобили, колесная база которых удлинена с 3000 до 3122 мм, благодаря чему объем грузового отделения вырос с 5 до 6 куб.м. И пятый вариант – длиннобазный Peugeot Expert с 2-литровым дизелем и кузовом увеличенной высоты: пространство для размещения груза у него стало больше еще на один кубометр. Во всех модификациях фургоны снабжены переднеприводной трансмиссией и передней независимой подвеской типа макферсон. С 1,6-литровым дизелем ставят 5-ступенчатую, а с 2-литровым – 6-ступенчатую механическую коробку передач.
В какую же цену обойдется российским заказчикам пятерка вышеупомянутых модификаций? Если речь идет о базовом исполнении, то короткобазные Peugeot Expert в зависимости от применяемого двигателя стоят 899 и 979 тыс. руб., длиннобазные – 929 и 1009 тыс. руб., а длиннобазная модификация с высокой крышей – 1029 тыс. руб. Для любого из названных вариантов добавление еще одной боковой сдвижной двери обойдется в 16 тыс. руб., а установка торцевых распашных дверей с остеклением прибавит к цене машины еще 8,5 тыс. руб. Наличие кондиционера оценено в 35 тыс. руб., окраска кузова «металлик» – в 15 тыс. руб., а подогрев сидений в кабине в вариантах с одноместным и двухместным пассажирским сиденьем, соответственно, в 8,5 и 11,5 тыс. руб. Из перечня дополнительного оборудования можно назвать несколько вариантов напольного покрытия и перегородок между кабиной и грузовым отсеком, а также различные комбинаций подушек безопасности, сервопривод и подогрев боковых зеркал, атермальное лобовое стекло, круиз-контроль, аудио- и навигационную систему, сигнализацию, нижнюю защиту картера, парктроник и противотуманные фары.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее