Архив публикаций

COMTRANS-2013. Новинки на «седле»

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-10-20)

Раздел: Обзоры

На проходившем в сентябре Международном грузовом салоне COMTRANS была представлена широчайшая экспозиция как серийных, так и перспективных отечественных и зарубежных автомобильных полуприцепов, для размещения которой организаторам даже пришлось выделить отдельный зал. Посмотрим, чем на этот раз производители прицепной техники сумели удивить своих потенциальных клиентов.
Интересно отметить, что многие из производителей полуприцепов привезли на COMTRANS-2013 самосвальные модели – на российском рынке в отличие от большинства других типов прицепной техники они продолжают пользоваться устойчивым спросом. Три оси, одна из которых подъемная, упрочненные рама и осевой агрегат, кузов U-образного сечения задней разгрузки – вот собирательный технический портрет подобных полуприцепов-самосвалов в их современном виде. Впрочем, те производители, которые делают погоду на рынке прицепной техники нашей страны, конечно же, не зациклились на строительной теме, предпочтя показать гамму моделей самого разного назначения.

Сделано в России

Один из крупнейших производителей прицепной техники в нашей стране, Нефтекамский автозавод (дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ»), привез на COMTRANS свой трехосный самосвальный прицеп модели 9509, рассчитанный на перевозку в 30-кубовом кузове до 33 т груза. Он оборудован подвеской и осевым блоком BPW с односкатной ошиновкой колес. Второй новинкой на стенде компании стал полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96895 с алюминиевой «бочкой» объемом 28 куб.м., интересная техническая особенность которой – нижнее расположение наливного оборудования. Отметим, что практически сразу после завершения выставки было принято решение о создании на базе Нефтекамского автозавода центра по развитию и производству всей спецтехники, выпускаемой предприятиями ОАО «КАМАЗ». Эту задачу поручено претворить в жизнь Николаю Пронину, с 1 октября занявшему пост генерального директора НЕФАЗа.
Компания Grunwald, в последние годы «выстрелившая» широкой гаммой новинок самосвальной техники, показала потенциальным заказчикам одну из их наиболее востребованных моделей. Речь идет о трехосном полуприцепе с кузовом полукруглого сечения геометрической вместимостью 31 куб. м, на внутреннюю поверхность которого для улучшения сходимости груза в холодное время года нанесено полимерное покрытие OKUSLIDE. Но только упомянутым образцом дело не ограничилось – помимо него компания продемонстрировала автопоезд общей вместимостью 120 куб. м со сменными кузовами шторного типа в составе трехосного шасси MAN и двухосного прицепа. Подобные кузова позволяют снизить численность задействованных в перевозках автотранспортных средств, тем самым увеличив эффективность их использования. Шторную надстройку производства Grunwald получил и показанный на этом же стенде среднетоннажник – такой кузов отличается одновременно низкой массой и высокой прочностью. Наконец, в экспозиции компании был представлен и бортовой полуприцеп, специально разработанный для буксировки тягачами повышенной проходимости с высотой седельно-сцепного устройства до 1500 мм. Другими словами, эта модель, рассчитанная на перевозку груза массой свыше 40 т, целенаправленно создавалась с учетом тяжелых условий эксплуатации, а посему снабжена усиленными рамой и осевым агрегатом BPW Heavy Duty с осевой нагрузкой до 12 т. Установленная на полуприцепе система коников позволяет перевозить трубы и металлопрокат, одновременно обеспечивая условия для дополнительного крепления грузов.
Трехосный полуприцеп-самосвал собственного производства демонстрировала на выставке и компания «МАНАК-АВТО» из Белгородской области. Ее новинка получила шасси увеличенной прочности с двухсторонним проваром поясов, на которое установлен 28-кубовый кузов задней разгрузки, рассчитанный на перевозку до 31,7 т сыпучих грузов.
Новый полуприцеп-самосвал на COMTRANS показал и один из крупнейших российских производителей прицепной техники, машиностроительный завод «ТОНАР». Причем его модель значительно отличалась от других самосвальных полуприцепов, которые можно было увидеть на выставке. Дело в том, что она получила платформу с боковым опрокидыванием, как, впрочем, и все другие появившиеся за последнее время у компании модели большой грузоподъемности, рассчитанные на перевозку сыпучих грузов. Подобная конструкция позволила полностью обезопасить автопоезд от нередко случающегося опрокидывания сцепки в ходе разгрузки. На внутреннюю поверхность 40-кубового кузова для упрощения зимней эксплуатации нанесли предотвращающее примерзание груза покрытие OKULEN. Время на разгрузку уменьшает применение гидропривода тента.
Еще одним полуприцепом на стенде ТОНАРа оказался полуприцеп-рефрижератор модели 9746Н в исполнении с увеличенной кубатурой, который, обладая габаритной длиной 14,4 м, рассчитан на перевозку 35 европаллет. Это на две паллеты больше, чем у большинства аналогов! В качестве материала для обшивки кузова разработчики выбрали стальной лист. И не случайно: в отличие от сэндвич-панелей он исключает постепенное проникновение и скапливание влаги в теплоизолирующем слое. Но это не единственная положительная черта данной модели. В полуприцепе использована системы крепления груза Allsafe, которая фиксирует паллеты в любой части кузова – они не будут перемещаться по грузовому отсеку в случае его неполной загрузки. Кроме того, здесь есть крепежная система для двухъярусного размещения груза, а также система предотвращения повреждений при постановке автопоезда под погрузку или разгрузку, которая состоит из установленных на шасси цельнометаллических роликов и диагональных траверс.

Полуприцепы-иномарки

Прошедший COMTRANS стал местом показа не только отечественных, но и зарубежных полуприцепов, в том числе – ведущих европейских производителей. Причем среди «иномарок» также оказалось немало самосвальных моделей.
Например, хорошо известная как в Европе, так и в нашей стране компания Meiller привезла в Москву полуприцеп-самосвал MHPS 41/3 на трех 9-тонных осях с 28-кубовым кузовом, толщина выполненных и высокопрочной стали днища и бортов которого составляет, соответственно, 8 и 5 мм.
Другая крупная компания по производству полуприцепов, польская Zaslaw, тоже сделала акцент на полуприцепе-самосвале. Он оборудован разгружаемым назад кузовом полукруглого сечения геометрической емкостью 35 м3. Снаряженная масса данной модели с изготовленной из высокопрочной стали рамой составляет 8,86 т, а полная достигает 35 т. В установленном на пневмоподвеске осевом агрегате использованы 9-тонные оси BPW. Нужно отметить, что борта кузова изготовлены из 6-миллиметровой стали DOMEX, а пол – из 8-миллимеровой стали HARDOX.
Свои самые передовые по конструкции модели продемонстрировала компания Schmitz Cargobull, на сегодня лидирующая на европейском рынке прицепного подвижного состава. В частности, на ее стенде экспонировался полуприцеп-рефрижератор S.KO COOL полезным объемом 86 м3. Он отличается двухслойной обшивкой из гальванизированного металла, которая не страшится глубоких царапин. Вторым экспонатом на стенде данного производителя оказался шторно-бортовой полуприцеп S.CS BS с высокими алюминиевыми бортами, а третьим – новый трехосный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 с разгружаемым назад стальным кузовом полукруглого сечения емкостью 31,3 м3. Последнюю из трех упомянутых моделей разработали специально для стран Восточной Европы. Главная ее особенность – повышающая эффективность перевозок облегченная конструкция: при полной массе 39 т снаряженная масса этого полуприцепа-самосвала не превышает 7,2 т! Расстояние между осями у него 1410 мм, что повышает допустимую полную массу, при этом передняя ось сделана подъемной. Допустимая осевая нагрузка составляет 9 т. Задний борт выполнен с внутренним прилеганием и лотком, а передняя стенка для облегчения разгрузки наклонена на угол 17о. Полуприцеп снабжен электронной тормозной системой EBS 2S 2M с программой предотвращения опрокидывания RSP.
А вот не менее известная на просторах Европы компания Kogel вопреки общему тренду в ходе выставки сделала упор на продвижение магистральных моделей. На ее выставочном стенде демонстрировались 14-метровый полуприцеп-рефрижератор Cool PurFerro, снаряженная масса которого составляет 13,3, а полная – 39 т, и аналогичный по длине бортовой полуприцеп Cargo со съемными бортами и тентом. Он отличается облегченной конструкцией (снаряженная масса около 6 т) и упрочненным днищем, по которому могут перемещаться погрузчики с осевой нагрузкой 7,2 т.
Значительную часть экспозиции прицепной техники занимали различные турецкие компании. Они также демонстрировали самосвальные модели, но, все же, особое предпочтение отдавали полуприцепам-цистернам. Нужно сказать, что при меньшей, чем у грандов европейского прицепостроения, стоимости, турецкие образцы отличаются весьма совершенной конструкцией и неплохим качеством исполнения. Поэтому, если активность со стороны турецких производителей полуприцепов не уменьшится, с большой вероятностью можно предположить, что со временем им удастся занять весьма значительную часть отечественного рынка прицепной техники, играя на нем ту же роль, какую играют китайские грузовики на российском рынке коммерческих автомобилей.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее