Архив публикаций

COMTRANS 2013. Метановый аромат

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-10-20)

Раздел: Обзоры

На проходившем в середине сентября Международном грузовом автосалоне COMTRANS традиционно не обошлось без демонстрации автотранспортных средств, работающих на природном газе. Причем в этот раз их экспозиция оказалась как никогда многочисленна и интересна! Что не удивительно: в стране разворачивается очередная компания по расширению использования газомоторного автотранспорта.
Новая волна газификации отечественного автотранспорта начала подниматься после того, как в мае премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о подписании правительственного постановления о расширении применения в стране альтернативных топлив. Этот документ, в частности, предписывает к 2020 году перевести на газовое топливо как минимум 50% общественного транспорта, работающего в городах с населением численностью более миллиона человек. Автобусы в остальных городах тоже планируется газифицировать, но на 10-30%. В те же сроки постановление требует частично перевести на газ и автотехнику, находящуюся в парках городских дорожно-коммунальных служб. Если сложить все это вместе, то получается огромный фронт работ: транспортникам, дорожникам и коммунальщикам предстоит закупить сотни, если не тысячи новых грузовых и пассажирских автотранспортных средств! Естественно, принимавшие участие в COMTRANS как отечественные, так и зарубежные производители просто не могли не отреагировать на столь многообещающую перспективу.
На стенде ООО «ИВЕКО-РУССИЯ» можно было увидеть сразу несколько газобаллонных автомобилей. Прежде всего, это Iveco EuroCargo с кузовом-фургоном для перевозки бутилированной воды. Он оснащен специальным двигателем, работающим на сжатом метане. Второй газовой новинкой стал Iveco Daily 35C14GV CNG полной массой 3,5 т. Под его капот поставили газовый двигатель рабочим объемом 3 л и мощностью 136 л.с., с которым агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач. Как раз перед самой выставкой 10 таких машин были отгружены магнитогорской компании «Курорт-Транс». Их разработчики отмечают, что средний расход газа у данной модели не превышает 15,5 куб.м/100 км, а одной заправки хватает на 430 км.
Нужно отметить, что компания Iveco на протяжении уже довольно длительного времени целенаправленно продвигает в России свою газобаллонную коммерческую автотехнику. И, надо сказать, с неплохим результатом: только в одной компании «Мосавтохолод» парк легких и среднетоннажных грузовиков Iveco, оборудованных ГБО, превысил 140 единиц!
Кроме того, как выяснилось на выставке, свои работающие на метане двигатели компания Iveco начала поставлять в Россию для комплектации ими грузовиков из Набережных Челнов. В качестве зримого подтверждения этому на стенде ОАО «КАМАЗ» был представлен оснащенный таким двигателем среднетоннажник КАМАЗ-4308 – его показали в версии мусоровоза с кузовом для сбора и перевозки бытовых отходов.
В обширной экспозиции Камского завода, занявшей почти половину одного из выставочных залов, была и другая газобаллонная техника, дооборудование которой газобаллонным оборудованием проводится силами компании «РариТЭК». Помимо КАМАЗ-4308 с итальянским двигателем речь идет о серийно выпускаемом самосвале КАМАЗ-6520, зерновозе на базе КАМАЗ-65117, а также такой инновационной модели, как седельный тягач КАМАЗ-65116 с криобаком для хранения увеличенного объема сжиженного газа.
В череде газобаллонных КАМАЗов можно было увидеть и автобус, который также работает на метане. Это изготовленная на Нефтекамском автозаводе (дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ») городская модель НефАЗ-5299-40-51 c низким уровнем пола.
Еще один газовый автобус экспонировался на стенде компании Volgabus из города Волжский. Это модификация среднеразмерного «Ритмикса» вместимостью от 48 до 55 пассажиров, серийно изготавливаемого на шасси Ashok Leyland. Для нее выбрали газовый двигатель компании Yuchai, развивающий 178 л.с. Под днищем смонтированы три 123-литровых баллона, запаса метана в которых хватит минимум на 400 км пути. Автобус уже получил Одобрение типа транспортного средства. Представители компании Volgabus отметили, что газовый «Ритмикс» уже собрал более сотни заказов.
Еще один газобаллонный автобус из Волжского, городской низкопольный «СитиРитм», будет сертифицирован до конца года, а в следующем году компания предложит заказчикам и газобаллонную версию междугороднего лайнера «Дельта».
«Группа ГАЗ» привезла на COMTRANS модификацию выпускаемого в Кургане 10-метрового автобуса «Аврора». Все пять газовых баллонов общей емкостью 615 л у него расположены в пределах колесной базы под полом салона – доступ к ним осуществляется через боковые люки. В качестве работающего на метане двигателя выбран Cummins 6BGe5 230 (CNG), развивающий 230 л.с. и соответствующий экологическому стандарту Евро-5. После освоения в Ярославле выпуска газовой версии двигателя ЯМЗ-534 работающие на метане автобусы «Группы ГАЗ» начнут комплектовать и им тоже.
Заметной премьерой выставки стал первый газовый автобус Минского автозавода. Это предназначенный для городской эксплуатации МАЗ-203 с низким уровнем пола. В состав его силового агрегата включены работающий на метане 278-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 906 LAG, удовлетворяющий экологическому стандарту EEV, и автоматическая коробка передач Allison T310R. Газовые баллоны, запаса газа в которых хватает на 600 км пути, как и у большинства аналогов подобного класса размещены на крыше.
Выставка показала, что на сегодняшний день все ведущие автобусные производители СНГ, поставляющие свою продукцию на рынок нашей страны, включили в свою производственную программу газовые автобусы, а значит, всецело готовы внести свой посильный вклад в газификацию транспорта российских городов.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее