Архив публикаций

«Ритмикс-AVIA». Новый вираж

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-10-01)

Раздел: Новые модели

Компания Volgabus продолжает развивать тему автобусов «Ритмикс»: следом за городской моделью, уже запущенной в серийное производство, здесь разработали и изготовили в качестве опытного образца ее туристический вариант, получивший название «Ритмикс-AVIA». Причем он настолько отличается от уже выпускаемых автобусов данного семейства, что вполне заслуживает отдельного рассказа.
Совсем другой «Ритмикс»

Туристический 35-местный мидибус «Ритмикс-AVIA» – это не просто очередной вариант выпускаемого уже второй год автобуса «Ритмикс», до этого представленного в городской, пригородной и школьной модификациях. По сути, в Волжском разработали совершенно новую модель, которая при сохранении прежней полной массы в 11 т и переднемоторной компоновки наделена целым рядом заметных конструктивных особенностей.
Более свежая, практически полностью измененная внешность – это только первая из них, наиболее заметная со стороны. Вторая особенность – применение вместо выпускаемого в индии на заводах холдинга Ashok Leyland шасси TATA с рессорной подвеской совершенно другого шасси, которое изготавливают в Чехии на подконтрольной этому же холдингу компании AVIA с использованием пневморессорной подвески. Наконец, третья особенность – увеличение габаритной длины с 8,2 до 9,36 м, достигнутое за счет наращивания колесной базы и, что немаловажно, переднего свеса. Последнее обстоятельство позволило разместить одну из пассажирских дверей не за передней осью, а перед ней, как у «туристов» большого класса. Да и отдельная водительская дверь более не понадобилась – поскольку приборная панель теперь существенно отодвинута от кожуха моторного отсека, к рулю можно спокойно пройти прямо из салона.
Другое дело, что если у обычного «Ритмикса» моторный отсек по сути отделяет место водителя от остального внутреннего пространства, то у «Ритмикс-AVIA» из-за изменившейся компоновки передней части кузова он оказался сильно смещен ближе к пассажирам и выглядит огромным чужеродным саркофагом, на месте которого можно было бы поставить еще четыре дополнительных сиденья! Одним словом, брать за основу для автобусов такого размера стандартное шасси грузовика оказалось не очень удачным решением: видимо, хочешь – не хочешь, но в подобном случае нужно создавать оригинальное заднемоторное шасси.
Двигатель «Ритмикс-AVIA» – 185-сильный Cummins стандарта Евро-5. С ним агрегатирована механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF. Колеса на фоне высокого кузова выглядят крохотными, хотя на самом деле это не так – их размер 17,5 дюймов (шины 245/70R17,5).
По словам заместителя директора по производству компании Volgabus Григория Фрицлера, автобус проектировался по заказу партнеров из Ashok Leyland, которые планируют продвигать его на европейском рынке. Но только европейскими странами, понятно, дело не ограничится: «Ритмикс-AVIA» вполне мог бы заинтересовать и российских перевозчиков, поскольку будучи дешевле аналогов большого класса он лишь незначительно уступает им в пассажировместимости.

И другие проекты

«Ритмикс» и «Ритмикс-AVIA» – не единственные проекты российской компании Volgabus и индийского холдинга. Еще один находящийся на этапе осуществления их совместный проект, причем проект международного масштаба – разработка двухосного заднемоторного шасси с двигателем стандарта Евро-6 для английского подразделения Ashok Leyland. Это шасси предполагается использовать для 3-дверного 12-метрового автобуса с двигателем Cummins – его прототип должен быть готов еще в этом году.
А для российского рынка в качестве альтернативы двигателям известных марок рассматривается возможность применения на выпускаемых Volgabus автобусах большого класса индийского дизеля «Нептун» мощностью 326 л.с., – его изготавливает один из моторостроительных заводов компании Ashok Leyland. Первым делом этот двигатель собираются адаптировать для междугородней модели «Дельта», которая вот-вот должна появиться во втором поколении. За счет применения системы рециркуляции отработавших газов «Нептун» соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Таким образом, Volgabus продолжает делать основную ставку на сотрудничество с Ashok Leyland – успешный старт модели «Ритмикс» настраивает обоих партнеров на оптимистический лад. Хотя, у российской компании традиционно есть и другие партнеры, прежде всего – поставщики силовых агрегатов, в сотрудничестве с которыми также создан целый ряд интересных автобусов.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее