Архив публикаций

Astra HD9 8х4. Белый самосвал для черной работы

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-09-20)

Раздел: Новые модели

Astra – марка особая. Эти автомобили специально сконструированы для работы в условиях, перед которыми пасуют обычные дорожные грузовики. Именно поэтому семейство Astra часто используют в качестве шасси под установку различных строительных, прежде всего самосвальных кузовов. Ведь именно самосвалам больше и чаще других приходится месить грязь стройплощадок! В России Astra нового поколения, получившая обозначение HD9, сперва появились в трехосном исполнении, а сегодня у нас предложен и ее четырехосный вариант. Мы тоже познакомились с такими самосвалами, принадлежащими к одной из первых завезенных в страну партий. Что интересно: заказчик выбрал для них сравнительно редкий среди строительных машин белый цвет.
Не такой, как другие

На вид Astra HD9 – обычный самосвал с колесной формулой 8х4, не отличающийся от аналогичных самосвалов других европейских марок: у него просторная и комфортабельная, но укороченная бескапотная кабина в так называемом «дневном» исполнении, расположение осей по схеме 2+2 (передняя пара управляемая, задняя – ведущая с двухскатной ошиновкой колес), двигатель мощностью свыше четырех сотен «лошадок» и здоровенный кузов с высокими бортами, со стороны напоминающий большую коробку. Но если подойти к изучению конструкции Astra HD9 более обстоятельно, то вскоре выяснится, что эта модель более других приспособлена для использования в сложных дорожных условиях. Чтобы не быть голословным, сравним четырехосный самосвал Astra HD9 с его аналогом Iveco Trakker. Тем более, что обе машины – близкие родственники, выпускаемые одним концерном с использованием схожей агрегатной базы: силовых агрегатов и мостов. У них даже кабины за исключением дизайна передка практически идентичны!
Назовем наиболее важные отличия между двумя вышеупомянутыми самосвалами. Начнем с того, что при одинаковом сечении лонжеронов рамы у Astra HD9 в ее задней части по типу «лонжерон в лонжероне» сделана внушительная вставка, толщина которой составляет 8 мм. Кроме того, у Astra HD9 более энергоемкая подвеска. К примеру, в подвеске передних колес этого автомобиля использовано четыре листа рессор, тогда как у Iveco Trakker – три. И еще один важный нюанс: Astra HD9 отличается увеличенным на 70 мм расстоянием между мостами задней тележки, что позволяет пусть немного, но увеличить допустимую нагрузку на ведущие колеса, а следовательно, и на все шасси.
Таким образом, за счет целого ряда отличий в конструкции Astra HD9 рассчитана на более высокую полезную нагрузку, чем Iveco Trakker или же подавляющее большинство других четырехосных самосвалов, представленных в нашей стране. И это не голословное утверждение: указанная разница отражена в официально полученных обоими самосвалами с 20-кубовыми кузовами производства ЦТТМ российскими Одобрениями типа транспортного средства. Технически допустимая полная масса Astra HD9 в упомянутом документе обозначена в 48 т, а Iveco Trakker – на 7 т меньше.

С прицелом на бездорожье

С целью повысить возможности Astra HD9 на бездорожье, в его трансмиссии применены механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, управление которыми осуществляется простым поворотом расположенного на приборной панели тумблера. Но одного этого порой бывает недостаточно. Ведь строительным самосвалам, бетоносмесителям, а тем паче – лесовозам и сотриментовозам, которые так любят строить на базе Astra HD9 самые разные компании, приходится не только действовать на грунтовых или временных дорогах, но и регулярно съезжать с них в снег, раскисшую грязь или рыхлый песок. И в этом случае возможностей заднего привода может и не хватить.
Поэтому ко всему сказанному немаловажно добавить, что российским заказчикам предложен вариант автомобиля с колесной формулой 8х8. Конечно, в сравнении с заднеприводной модификацией полноприводник несколько дороже, но его расширенные возможности, более высокая подвижность в типичных рабочих условиях стоят того!
Сперва в Россию начали поставлять полноприводную модификацию обычного дорожного четырехосника Astra HD9 с двухскатной ошиновкой задних колес – механизмы блокировки дифференциалов у него управляются уже не одним, а тремя тумблерами. Теперь же, в этом сентябре, на наш рынок выведен и настоящий внедорожник Astra HD9 8х8 с увеличенным дорожным просветом и более мощным дизелем (480 л.с.), по кругу «обутый» в широкопрофильные «зубастые» шины (16.00R20). На выставке COMTRANS 2013 эту машину показали в виде седельного тягача с допустимой нагрузкой на «седло» в 34 т. Но можно не сомневаться, что пройдет совсем немного времени, и на ее базе заказчикам предложат целое семейство специальных машин самого разного назначения.

Технические характеристики Astra HD9 (8х4)
с самосвальным кузовом компании ЦТТМ

Габаритные размеры, мм    8495х2500х3430
Колесная база, мм    1900/2600/1450
Дорожный просвет, мм    340
Геометрический объем кузова, м3    20
Грузоподъемность, кг    32 000
Технически допустимая полная масса самосвала, кг    48 000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг    104 000
Дизель    Iveco Cursor 13, рядный, 6-цилиндровый. Евро-5
Рабочий объем, л    12,9
Максимальная мощность, л.с./мин-1    440/1900
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1    2100/1000-1440
Тип и число ступеней КПП    Механическая, 16
Размер шин    13R22,5

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее