Архив публикаций

ЛИАЗ-529230. Новый старый знакомый

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-09-12)

Раздел: Новые модели

С одной стороны, автобус данной модели хорошо известен во многих транспортных предприятиях страны. С другой, за вроде бы привычным индексом скрывается значительно модернизированная, практически новая машина, дебют которой состоялся в апреле этого года. Теперь, когда во всю идет подготовка новинки к серийному производству на Ликинском автобусном заводе, настала пора познакомиться с ней поближе.
Новый со всех ракурсов

Дебютировавший этой весной ЛиАЗ-529230 представляет собой модернизированную модификацию широко применяемого в крупнейших российских мегаполисах низкопольного 12-метрового автобуса ЛиАЗ-5292, вышедшего на дороги около семи лет назад. Внося доработки в серийную машину разработчики постарались избавить ее от ряда выявленных в ходе эксплуатации недостатков, одновременно сделав конструкцию удовлетворяющей перспективным требованиям, которые будут предъявляться к городскому пассажирскому автотранспорту в ближайшие пять – десять лет.
Внешне ЛиАЗ-529230 совершенно не похож на своего предшественника. И не случайно. В процессе обновления специалисты завода радикально изменили переднюю светотехнику, применив более мощные и экономичные фары Hella, увеличили в размерах световой маршрутный указатель, сделали нижнюю часть передней маски из четырех частей, что удобно при устранении небольших повреждений, а также приподняли верхнюю линию боковых окон для улучшения внешнего восприятия автобуса. Из невидимых на первый взгляд новшеств можно назвать установленные за крышкой передней облицовки более емкий бачек омывателя ветрового стекла и значительно облегчающую техническое обслуживание систему принудительной смазки передней подвески.
Если говорить об изменениях в задней части ЛиАЗ-529230, то начать стоит с того, что он получил дизель Scania: сейчас у автобусного дивизиона «Группы ГАЗ», в который входит в том числе Ликинский автобусный завод, как раз завязались прочные отношения с этой шведской компанией. В частности, именно она снабжает двигателями автобусы, которые Ликинский и Голицынский заводы «Группы ГАЗ» будут поставлять в парки компаний, обслуживающих проводимые в Сочи Зимние Олимпийские игры 2014 года.
Чтобы помимо дизеля Scania модель можно было оснащать близкими по характеристикам двигателями других марок, а также чтобы упростить их обслуживание, моторный отсек у модернизированного автобуса увеличили в размерах, для чего потребовалось перекомпоновать заднюю стенку салона. Крышка капота моторного отсека теперь выполнена без стального каркаса, который был у аналогичной крышки на машине предыдущей генерации, что уменьшило ее вес и избавило от проблемы с коррозией. Изменена конфигурацию верхнего воздухозаборника. Важным с точки зрения пассажиров новшеством стало более чем двукратное увеличение площади решеток, обеспечивающих поступление воздуха к двигателю: этот шаг должен избавить автобус от столь заметного, особенно в теплое время года, недочета, как сильный нагрев примыкающих к моторному отсеку элементов отделки салона, доставляющий существенный дискомфорт для тех, кто разместился на сиденьях в последнем ряду.

Кабина и салон

Теперь заглянем в кабину водителя: здесь тоже сделано большое число изменений.
Во-первых, рулевая колонка теперь регулируется как по углу наклона, так и по вылету. При этом приборный щиток перемещается заодно с ней, что гарантирует его от перекрытия верхней частью обода рулевого колеса.
Во-вторых, за сиденьем водителя и по правую руку от него сделаны два просторных бокса для личных вещей.
В-третьих, оптимизировано расположение органов управления: на панели приборов сгруппированы только самые важные, часто применяемые во время работы кнопки и клавиши, остальные перенесены на подоконную панель и, частично (тахгораф, управление маршрутным указателем) – на потолочный блок, установленный слева от водителя на расстоянии вытянутой руки.
Новшества в пассажирском салоне ЛиАЗ-529230 связаны не столько с отделкой интерьера, сколько с доработками, сделанными в конструкции кузова, включая применение более современных оборудования и материалов.
Например, у новинки на несколько десятков сантиметров увеличили передний свес, что позволило вернуть на свои прежние места два двухместных сиденья самого первого ряда – их смонтировали за кабиной водителя и за передней дверью. Благодаря облегчению кузова за счет использования стеклопластиковой крыши и применения специальных профилей каркаса, а также за счет оптимизации внутрисалонного пространства, разработчики добились увеличения пассажировместимости со 105 до 112 человек при установке 27 сидений. Вместо традиционно применяемого напольного линолеума использован более износостойкий и долговечный заливной пол. Улучшена система кондиционирования. Наконец, вторая и третья двухстворчатые двери выполнены сдвижными: в открытом состоянии их створки не занимают дополнительное внутреннее пространство.
Первый контракт на поставку трех десятков ЛиАЗ-529230 уже заключен. Их покупателем выступил петербургский ГУП «Пассажиравтотранс». Эти автобусы примут участие в перевозках пассажиров во время проведения в следующем году сочинской Олимпиады, а затем выйдут на маршруты северной столицы.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм    12 310х2500х2880
Колесная база, мм    5960
Радиус разворота, м    11,5
Пассажировместимость, чел    112
Число сидений в салоне    27
Снаряженная масса, кг    10 350
Полная масса, кг    18 000
Дизель    рядный 5-цилиндровый
Рабочий объем, л    9,3
Максимальная мощность, л.с./мин-1    275/1800
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1    1283/1200
Тип и число ступеней КПП    автоматическая, 6
Емкость топливного бака, л    220
Размер шин    275/70R22,5

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее