Архив публикаций

«УРАЛ 4х4». Без капота

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-08-25)

Раздел: Новые модели

Автомобильный завод «Урал» всегда был силен своими капотными внедорожными грузовиками, которые вполне успешно применяются как в армии, так и на «гражданке». И все же далеко не всех заказчиков устраивают тяжелые многоосные автомобили с кабиной за двигателем. Поэтому в Миассе разработали и внедрили в серийное производство новую модель, не похожую на классические «Уралы». Речь идет о бескапотнике с колесной формулой 4х4.
В поисках своей роли

На первый взгляд это автомобиль повышенной проходимости не имеет ничего общего с «Уралами», которые мы привыкли видеть на протяжении многих лет. У него сравнительно небольшие габариты, вместительная просторная кабина, всего две оси и нет даже намека на выступающий вперед капот. И все же перед нами – самый настоящий уральский внедорожник! Только переработанный с целью максимального соответствия пожеланиям тех заказчиков, которые особо акцентируют внимание на маневренности и комфорте. В варианте шасси он получил обозначение «Урал-43206-4151-59», а в версии с бортовой платформой – обозначение «Урал-43206-47». Впрочем, в качестве бортового грузовика данная машина, в отличие от копотной модификации, почти неизвестна. Первой и пока основной ее профессией стала перевозка людей. То есть двухосный бескапотный «Урал» нашел себя в качестве вахтового автобуса, который оказался востребован различными организациями, прежде всего так или иначе связанными с обслуживанием нефтегазодобывающих компаний. И только потом на базе данного шасси стала появляться иная специальная автотехника. Сначала «Урал-43206-4151-59» обзавелся амуницией пожарного: специалисты расположенной в Миассе компании «Приоритет» превратили его в предназначенный для борьбы с огнем автомобиль-цистерну на 3000 л воды с дополнительной кабиной для расчета из шести человек и автоматическим вакуумным насосом JOHSTADT максимальной производительностью 50 л/с.
Прошло немного времени, и челябинское ООО «Спецтехника» предложило заказчикам установленную на шасси «Урал-43206-4151-59» краново-бурильную установку. А в начале этого лета посетители стенда Автомобильного завода «Урал» на выставке СТТ-2013 смогли увидеть эффектный автогидроподъемник Manotti GDX28 с высотой подъема люльки 28 м и максимальным вылетом 15,5 м, за базу для которого взяли модифицированный двухосный внедорожник, получивший обозначение «Урал-43206-4151-79». Его главное отличие – оснащение более современным рядным дизелем ЯМЗ-53622.10, развивающим 240 л.с. Он менее шумный и более экономичный по сравнению с применявшейся до этого ярославской V-образной «шестеркой». И коробка передач с ним агрегатирована другая: вместо шести у нее пять ступеней. За подобным силовым агрегатом – будущее бескапотных уральских внедорожников с колесной формулой 4х4.

Вахтовка обновляется

Профессия вахтового автобуса и сегодня остается для «Урал-43206-4151-59» одной из приоритетных. Не удивительно, что завод привез такую машину на выставку СТТ-2013. Но это оказалась совсем не та «вахтовка», с которой заказчики были знакомы прежде.
Модернизированный пассажирский 20-местный кузов-фургон, установленный на раме бескапотного уральского внедорожника, получил несколько заметных нововведений. Прежде всего, его стекла теперь сделаны не вставными, а вклеенными, что в целом повысило жесткость конструкции. Швы, выполненные клеем-герметиком, по сравнению с резиновыми уплотнителями обеспечивает лучшую герметичность, снижая риск появления очагов коррозии.
Еще одна особенность новой вахтовки – использование технологии холодного натяжения наружных панелей, благодаря чему их поверхность получается ровной, а число стыковых сварных швов сокращается. Дуговая электросварка уступила место точечной, и металл, который перестал подвергаться долговременному воздействию высокой температуры, больше не коробится.
Из других новшеств можно отметить изменение конструкции пола, который теперь делают из металла с улучшенной тепло- и звукоизоляцией, что исключает проникновение в салон пыли, шума и выхлопных газов. Введена герметизация сварных швов для исключения просачивания воды, повышена эффективность вентиляции за счет изменения расположения и увеличения количества верхних люков, применены система независимого отопления кузова и защита ее трубопроводов специальными кожухами. Также повышено удобство посадки и высадки пассажиров: подножка на входе с ременным приводом заменена на подножку с приводом механическим.
Остается только надеяться, что помимо пассажирского и пожарного вариантов, а также буровой установки и гидроподъемника, на базе бескапотного «Урала» с колесной формулой 4х4 появится вся та многочисленная автотехника, которая сегодня создана на базе его капотной модификации. Во многом от этого будет зависеть, насколько данная модель окажется востребованной, а значит – успешной.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее