Архив публикаций

Mercedes-Benz Econic. С урбанистическим уклоном

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-08-30)

Раздел: Новые модели

Европейская урбанизация породила не только компактные легковушки, но и такие оригинальные грузовики, как Mercedes-Benz Econic, которые специально предназначены для эксплуатации на тесных, забитых автомобилями улицах. В апреле этого года увидел свет Econic нового поколения. Естественно, новинка соответствует перспективному экологическому стандарту Евро-6.
Предыстория такова

Казалось бы еще недавно городские перевозки выполнялись самыми обыкновенными грузовиками. Но время шло, европейские города все плотнее наполнялись автотранспортом, и конструкторам пришлось ответить на вызов времени, создав особые грузовые автомобили, специально предназначенные для работы в мегаполисах: с повышенной маневренностью и сниженными параметрами по выхлопу и шуму, удобные для загрузки и разгрузки, с низким входом в кабину и свободным перемещением с одной ее стороны на другую. Mercedes-Benz Econic – зримое воплощение перечисленных требований. Маневренность ему обеспечивают уменьшенное в пользу увеличения переднего и заднего свесов межосевое расстояние, а также подруливающая третья ось. А эргономичность рабочего места достигнута за счет особой кабины: в отличие от обычных грузовиков такого класса водителю не нужно подниматься в нее по нескольким ступеням, поскольку высота порога всего в нескольких десятках сантиметров от земли. Это огромный плюс, потому что при многих видах городских работ водителю за один рейс приходится покидать свое рабочее место по несколько десятков раз. Из других плюсов кабины – огромная площадь остекления (к обзорности при городской эксплуатации – повышенные требования), возможность встав из-за руля спокойно пройти к правой двери, а также сама эта дверь, по автобусному выполненная двухстворчатой автоматической. Не удивительно, что кабина Econic всегда напоминала переднюю часть автобуса.
Сперва Mercedes-Benz Econic использовали преимущественно для сбора и вывоза бытовых отходов: в таком деле и маневренность из-за большого мусоросборочного кузова крайне важна, и мусорщикам приходится выходить из кабины едва ли не каждые пять минут – для этого вида работ мерседесовцы создали идеальную машину. Но потом сфера применения Mercedes-Benz Econic стала расширяться: автомобилем заинтересовались пожарные. Так на его шасси появились окрашенные в традиционные красно-белые цвета двух-, трех- и, даже, четырехосные автолестницы и автоподъемники, а сам Econic обзавелся кабиной пониженной высоты чтобы поверх ее крыши без проблем устанавливались выступающие вперед элементы надстройки. Затем Econic приглянулся аэродромным службам – на его базе сделали подъемно-загрузочную машину и, даже, топливозаправщик – двухосный тягач с полуприцепом-цистерной, который за счет низкого силуэта спокойно проходил под крыльями авиалайнеров! И, конечно же, как истинно городской автомобиль, Econic стал главным приложением сил для разработчиков альтернативных силовых установок – с одной из них была сделана даже магистральная модификация со спальной кабиной! Но если поначалу подобные работы проводились в основном с прицелом на далекое будущее, то с принятием решение о переводе к 2020 году до 20% европейского автотранспорта на альтернативные виды топлива они стали актуальны как никогда.

Здравствуй новая машина!

В преддверии вступления в силу в странах ЕЭС с 1 января 2014 года экологического стандарта Евро-6 концерн Daimler AG полностью обновил модельную линейку своих европейских грузовых автомобилей. Не избежал этой участи и Mercedes-Benz Econic: модель следующего поколения презентовали в апреле. Ее планируется оснащать двумя различными дизелями: 4-цилиндровым ОМ 934 и 6-цилиндровым ОМ 936 рабочим объемом, соответственно, 5,1 и 7,7 л. В паре с ними устанавливают автоматическую коробку передач. Такие двигатели уже применяются на моделях Antos и Atego, доказав свою способность к 4-процентрому сокращению расхода топлива. Общий диапазон их мощности – от 156 до 354 л.с. Соответствие Евро-6 у достигнуто благодаря совмещению технологий EGR и SCR (дожигание плюс впрыск мочевины), а также за счет использования высокоэффективного каталитического нейтрализатора с фильтром твердых частиц.
Впрочем, одними только новыми дизелями создатели нового поколения Mercedes-Benz Econic не ограничились. Грузоподъемность автомобиля, несмотря на соответствие более строгим экологическим нормативам, осталась на прежнем уровне. При этом значительные новшества внесены в кабину, которая, как и прежде, предлагается в низком и высоком исполнениях. Дизайнеры освежили ее внешность, сделав более внушительной облицовку радиатора, которая по стилистике напоминает таковую у магистральных грузовиков, а также «поиграли» с формой переднего бампера, в который вместо прямоугольных фар встроили круглые, расположив их в два яруса. Внутри – тоже целый ряд изменений, в целом направленных на создание более современного и удобного интерьера.
Немаловажно и то, что дальнейшее развитие получила гамма предлагаемых модификаций. Во-первых, в ней появился седельный тягач, который можно использовать не только как аэродромный заправщик, но и для перевозки абсолютно любых полуприцепов при доставке товаров в городской черте. Во-вторых, на базе Econic предложили большой развозной автомобиль с кузовом-фургоном, ведь при движении по городу водители таких машин сталкиваются с теми же сложностями, что и водители мусоровозов, включая частые выход и посадку в кабину.
Таким образом, Daimler AG продолжил развитие специального городского семейства тяжелых автомобилей Mercedes-Benz Econic, которые теперь стали более экологичными и получили расширенный диапазон рабочих профессий.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее