Архив публикаций

КАМАЗ-6560. Тяжеловес и вездеход

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-07-10)

Раздел: Новые модели

В середине «нулевых» Камский автозавод выстрелил целой гаммой новых моделей повышенной проходимости, главная особенность которых – грузоподъемность на уровне дорожных аналогов. Самой новой и самой тяжелой среди них стал КАМАЗ-6560 – четырехосный полноприводный внедорожник, рассчитанный на установку кузовов и надстроек массой свыше 20 т.
Где родился, там сгодился!

Впервые о появлении КАМАЗ-6560 было заявлено в небольшом пресс-релизе, выпущенным пресс-службой Камского автозавода в связи с его участием в выставке вооружений и военной техники IDEX, проходившей в феврале 2005 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов. То, что машина дебютировала за рубежом, не удивительно – ее изначально разрабатывали как экспортный продукт, способный полностью удовлетворить иностранных заказчиков. Во многом поэтому КАМАЗ-6560 оказался одним из трех автомобилей, которым в сентябре 2006 года выпала честь представлять Камский автозавод на знаменитой выставке грузовой автотехники в Ганновере. Там модель предстала с «евробортом» и установленным в заднем свесе краном-манипулятором: при необходимости он мог бы загрузить и прицеп. Этот образец даже внешне не походил на серийные КАМАЗы: он получил обновленную переднюю облицовку кабины и эффектный пластиковый бампер с целой россыпью небольших круглых фар. А в кабине место знакомой «кочерги» механической КПП занял аккуратный переключатель «автомата».
Впрочем, об успехах КАМАЗ-6560 на международной арене официальная история умалчивает. А вот у себя на Родине внедорожник постепенно начал находить приверженцев – не зря параллельно с продвижением за рубежом его демонстрировали и на российских автосалонах и смотрах вооружений. Перед военными четырехосник впервые предстал в августе 2006 года и поначалу был оборудован «мультилифтом». Установленной за кабиной железной «рукой» он запросто затаскивал себе на «спину» стальную платформу с закрепленной на ней БМД.
И все же первыми серьезно заинтересовались КАМАЗ-6560 производители подъемно-кранового оборудования. Дело в том, что для значительного числа заказчиков автокранов их вездеходные качества играют решающие значение, но если для моделей грузоподъемностью, 25, 35 и 40 т можно было легко подобрать шасси среди серийно выпускаемых внежорожников, то вот для 50-тонного крана это оказалось нелегкой задачей. Нет, подобные шасси выпускают и на МЗКТ, и на БАЗе, но это весьма недешевые машины с большим количеством оригинальных запчастей, да к тому же по ширине не вписывающиеся в ограничения для дорог общего пользования. Вот тут КАМАЗ-6560 и оказался к месту: сначала «Галичанин», а затем и «Автокран» («Ивановец») установили на него свои 50-тонные крановые надстройки, и этим автокранам сопутствовал успех!
В армии КАМАЗ-6560 тоже нашел свое место. И не в грузовом, а в боевом исполнении: на его шасси стали устанавливать зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь». Теперь без этих грозных машин не обходится ни один парад на Красной площади!

КАМАЗ встречают по кабине

В конструкции КАМАЗ-6560 нашли применение как отечественные, так и зарубежные комплектующие. Иначе и не могло быть: в Набережных Челнах прежде не выпускали автомобилей подобной весовой категории, да и нацеленность на зарубежные рынки заставила разработчиков обратить первостепенное внимание на узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Поэтому внедорожнику достались кабина, V-образный 8-цилиндровый дизель и прочная лонжеронная рама собственной разработки завода, а из импортных узлов прежде всего стоит отметить автоматическую 6-диапазонную коробку передач ZF 6HP 602, в паре с которой устанавливают 2-ступенчатую раздаточную коробку STEYR VG 2000/300. Заграничное происхождение имеют и мосты – при их выборе конструкторы отдали предпочтение продукции болгарской компании Madara. Шины – белорусские, размерностью 16.00R20, или, как вариант, аналогичные шины Michelin. Кстати, выбор на отечественные кабину и дизель выпал скорее всего из-за желания избежать чрезмерного удорожания и без того получающегося недешевым внедорожника. Но теперь, когда Камский автозавод частично объединился с Daimler, вполне логично предположить, что вскоре мы увидим модификацию КАМАЗ-6450 с кабиной и двигателем, а может быть, и мостами Mercedes-Benz.
Особое положение КАМАЗ-6560 на российском рынке обусловлено выдающимися характеристиками, вполне сопоставимыми с характеристиками дорожных четырехосников. Грузоподъемность 23 т в варианте шасси, 400-сильный дизель и значительная монтажная длина рамы делают его крайне интересным для установки самых разных кузовов и надстроек, которые не под силу большинству других автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 8х8, а высокий дорожный просвет, автоматическое переключение передач, механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, а также автоматическая система изменения давления воздуха в шинах позволяют уверенно использовать КАМАЗ-6560 в самых сложных дорожных условиях.

Технические характеристики шасси

Габаритные размеры, мм 10 325х2550х3230
Колесная база, мм    2060/3640/1440
Грузоподъемность, кг    23 000
Полная масса автомобиля, кг        38 000
Полная масса автопоезда, кг    50 000
Дизель    V-образный 8-цилиндровый
Рабочий объем, л    11,8
Максимальная мощность, л.с./мин-1    400/1900    
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1    1764/1250-1350
Тип и число ступеней КПП    Автоматическая, 6
Число ступеней раздаточной коробки    2
Емкость баков, л    2х350
Максимальная скорость, км/ч    90
Размер шин    16.00R20

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее