Архив публикаций

Renault D. Французский легковес

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2013-07-25)

Раздел: Новые модели

В самом начале лета компания Renault Trucks полностью обновила линейку выпускаемой грузовой техники. Самым легким в гамме новинок оказался автомобиль, полная масса которого в зависимости от модификации колеблется от 3,5 до 7,5 т. Его конструкция специально разработана для эксплуатации в качестве развозного грузовика, одновременно способного взять на борт внушительный груз и уверенно маневрировать в условиях плотной городской застройки.
Большой компакт

От остальных автомобилей новейшей грузовой линейки Renault Trucks самая легкая модель отличается не только сравнительно невысокой грузоподъемностью, но и компактными габаритами. Причем в данном случае речь идет не только о длине. Этот грузовичок получил сильно смещенную вперед кабину, ширина которой не превышает двух метров, что позволяет максимально уменьшить радиус поворота, а также уверенно маневрировать в плотном автомобильном потоке, протискиваясь сквозь городские заторы и узкие улицы там, где это не под силу среднетоннажникам с классической шириной 2,55 м. Стоит добавить, что кабина отличается и сравнительно небольшой высотой – это расширяет перечень возможных к установке надстроек с размещенными над ее крышей элементами конструкции, прежде всего разного рода подъемников, а также изотермических кузовов-фургонов с передним расположением холодильной установки.
Немало внимания конструкторы уделили доступности рабочего места водителя: двери кабины достаточно широки и открываются на угол в 70о, что упрощает посадку-высадку, а значит, облегчает работу водителя, которому при осуществлении развозных перевозок приходится многократно покидать свое место. Высота ступеньки у различных модификаций составляет не более 420 или 450 мм. Высокая посадка и большая площадь лобового остекления улучшают обзорность, а значит, повышают безопасность движения. На это же нацелена современная тормозная система, в состав которой включена система противоскатывания при начале движения в горку. Такая система особенно важна городскому автомобилю, ведь идущие следом транспортные средства в условиях уплотненного, с минимальными интервалами движения часто останавливаются за ним буквально впритык! Кабина оборудована кондиционером, системой навигации, в ней сделано несколько «бардачков» и подстаканников. Для удобства управления трансмиссией рычаг переключения передач расположен на приливе центральной консоли.
Облегчает применение нового Renault в условиях города и низкорасположенная рама – она позволяет установить фургон или бортовую платформу сравнительно низко, а это повышает скорость погрузочно-разгрузочных операций, особенно если они применяются без средств автоматизации. Низкая база важна и для городских самосвалов – часто для заполнения их кузовов используют мини-погрузчики, которые из-за небольшой высотой подъема ковша не имеют возможности загружать полноразмерные самосвалы.

Многовариантность

Полная масса развозного Renault колеблется в очень широких пределах – от 3,5 до 7,5 т. То есть по данному параметру разница между наиболее легкой и наиболее тяжелой модификациями более чем двукратна! Естественно, автомобиль спроектирован с учетом возможности варьировать величину колесной базы в зависимости от пожелания заказчика – без этого должной конкурентоспособности на европейском рынке техники подобного назначения добиться попросту не удастся! Длина кузовов-фургонов, монтируемых на раму автомобиля – от 2,9 до 6,4 м.
В моторном отсеке любой из версий рассматриваемого нами Renault установлен дизель DTI 3, развивающий 150 или 180 л.с. и отвечающие экологическому стандарту Евро-6. Более мощный вариант предназначен для самой тяжелой модификации. Такой грузовик может работать в составе автопоезда полной массой 11 т.
Все модификации развозного Renault, за исключением наиболее грузоподъемной, комплектуются механической 6-ступенчатой коробкой передач – странный выбор для сугубо европейского автомобиля, которому предстоит ежечасно лавировать в городской толчее! Автоматизированной коробка передач Optitronic с тем же количеством передаточных ступеней тоже предложена, но только в качестве опции и только для модификации полной массой 7,5 т. Кроме того, для такой модификации характерны ведущий мост с более высоким передаточным отношением, а также увеличенные с 16 до 17,5 дюймов диски колес, рассчитанные на повышенную нагрузку.
В завершение рассказа о развозном Renault стоит добавить, что в Европе французская компания обещает обеспечить каждого владельца этих автомобилей своей сервисной и финансовой поддержкой на протяжении всего срока их эксплуатации.

ВРЕЗ:

Японско-европейский клон

Новый развозной Renault полной массой от 3,5 до 7,5 т получил двойника под названием Nissan NT500, премьера которого состоялась в преддверии лета. Обе схожие по техническим характеристикам модели широко унифицированы как по агрегатной базе и по кабине, которая внешне разнится разве что облицовкой фронтальной части, а внутри и вовсе практически не имеет отличий.
Nissan NT500 оснащен рядным 4-цилиндровым дизелем ZD30 рабочим объемом 3 л, развивающим 150 л.с. Для наиболее тяжелой модификации предусмотрен его вариант с двумя турбонагнетателями, обеспечивающими увеличение мощности до 176 «лошадок». В любой из версий за счет применения системы SCR и высокоэффективного сажевого фильтра достигается чистота выхлопа в соответствием с требованиями стандарта Евро-6. Колесная база, длина которой колеблется от 2800 до 4300 мм, предложена в пяти стандартных вариантах.

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее