Архив публикаций

Fuso CANTER. Сила тяги

Опубликовано: Журнал Коммерческие авто (2013-02-13)

Раздел: Тест-Драйвы

К моему немалому удивлению два из трех Fuso CANTER, подготовленных для тест-драйва на дорогах Дмитровского автополигона, оказались с прицепами! И не случайно: в преддверии введения в стране экологического стандарта Евро-4 они получили не просто более экологичный, но и более мощный двигатель, значительно расширивший возможности этих выпускаемых в Набережных Челнах японских среднетоннажников.
Ремоторизация

Еще издалека увидев выстроившуюся в ряд на одной из трасс Дмитровского автополигона тройку модернизированных Mitsubishi Fuso CANTER я пытался на глаз определить их отличия от ранее выпускаемых образцов. Первое впечатление: внешне машины остались прежними. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве их кабин, из несомненных плюсов которых стоит назвать перенесенный с пола на торпедо рычаг, точнее – небольшой удобный джойстик переключения коробки передач, хорошую обзорность, а также просто отменную посадку: и сиденье, и рулевая колонка регулируются в очень широких пределах, позволяя максимально удобно устроиться за рулем. А к минусам я бы отнес слишком компактные и неглубокие карманчики и ниши, в которые вряд ли удастся поместить что-либо существенное.
¬«Да, внешне наши обновленные автомобили практически не изменились – рассказал генеральный директор ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Альберт Ягудин, – главное их отличие – в усовершенствованной агрегатной базе, и прежде всего ¬– в двигателе, который сделали не только экологически чище, но и мощнее, что, в свою очередь, позволило нарастить весовые характеристики грузовиков».
Действительно, сохранив рабочий объем дизеля на прежнем уровне разработчикам удалось поднять его мощность на 30 л.с., а крутящий момент – на 60 Нм. В результате появилась возможность увеличить полную массу Fuso CANTER с 7,5 до 8,5 т, что и было сделано: автомобиль получил усиленные раму, подвеску и ведущий мост, которому изменили передаточное отношение редуктора, а также увеличенные на полтора дюйма колеса. Все это позволило поднять допустимую грузоподъемность с 4,5 до 5,3 т (в версии с бортовой платформой). Более того, среднетоннажник теперь можно уверенно эксплуатировать не только «соло» (до модернизации его даже не оснащали штатным фаркопом), но и с прицепом. Небольшим, полной массой до 3,5 т, но даже он добавляет как минимум две тонны дополнительно перевозимого груза. Впрочем, в расширившихся способностях снабженного прицепом Fuso CANTER нужно было еще убедиться, и Дмитровский автополигон подошел для этого наилучшим образом.

Тест-нагрузка

Чтобы тестирование Fuso CANTER было максимально приближено к условиям реальной эксплуатации, автомобиль-фургон и грузовик с прицепом организаторы загрузили балластом, а на автовозной «сцепке» разместили три легковушки ВАЗ-2107.
Запускаю двигатель, и бортовой автопоезд спокойно трогается со второй передачи. Небольшой разгон, и вот мы мчимся по имитирующему автомагистраль участку дороги на шестой, то есть на высшей передаточной ступени, которая специально предназначена для движения по скоростным пригородным шоссе. В работе рычаг переключения КПП не требует приложения сколько-нибудь значимых усилий и, хотя его ходы невелики, промахнуться мимо нужной передачи сложно. Минут через пять-десять действуешь джойстиком уже чисто интуитивно, что для механизма переключения может служить наилучшей характеристикой! А вот подвеска жестковата – груженая машина, как правило, плавно движется по неровностям, но в данном случае это не так: любая выщерблина в асфальте отдается неприятным потряхиванием. Естественно, когда вся дорога усеяна подобными выщерблинами, стыками, ямками, кочками и швами, а это естественное состояние российских трасс, столь тряская работа подвески радости не доставит.
Скоростной участок дороги сменяется довольно крутым, а главное – продолжительным подъемом. Расположившийся на пассажирском сиденье инструктор советует ближе к его концу перейти на четвертую передачу, но я решил рискнуть и дотянуть до вершины на пятой. Пусть с ощутимым падением скорости, но это у меня получилось! А на спуске удалось обойтись без задействования колесных тормозных механизмов: помог моторный тормоз, который включается подрулевым рычажком.
Получасовой поездки сначала на бортовом автопоезде, а затем на одиночном автофургоне оказалось достаточно, чтобы составить о Fuso CANTER первое впечатление. Итоговая оценка выпускаемого в Набережных Челнах среднетоннажника будет такой: он обладает чрезмерно жесткой подвеской и довольно устаревшим, типично азиатским дизайном, но у него есть ряд очень весомых плюсов: удобное рабочее место водителя, дизель с хорошим запасом крутящего момента и удачный механизм переключения коробки передач. А открывшаяся после модернизации возможность применения Fuso CANTER в составе автопоезда позволяет задействовать его на междугородных маршрутах, а также для буксировки различных спецприцепов, включая предназначенные для транспортировки малогабаритной строительной техники.

ВРЕЗ:

Производство Mitsubishi Fuso CANTER стартовало в Набережных Челнах летом 2010-го. За истекшие с тех пор два с половиной года этот среднетоннажник по объему российских продаж сумел обойти аналоги ISUZU и HINO, которые пришли в Россию значительно раньше, в результате чего его доля среди реализуемых в стране японских и корейских грузовиков полной массой 6-8 т в последние месяцы колебалась в пределах 32-35%, а в октябре даже достигла 47,2%! В течение 2012 года ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» выпускало порядка 250 Fuso CANTER в месяц, а в 2013 году компания планирует увеличить эту цифру до 350 машин. В настоящее время специалисты российско-японского СП работают над внедрением в серию 12-тонной модификации среднетоннажника, а впоследствии на рынок должны выйти его облегченная версия полной массой 6 т, а также версия с колесной формулой 4х4.

Технические характеристики шасси Mitsubishi Fuso CANTER (4х2)

Габариты автомобиля, мм    5975-8500х2135х2250
Колесная база, мм    3410, 3870, 4170 или 4470
Грузоподъемность (с бортовой платформой), кг    5300
Полная масса, кг    8500
Полная масса прицепа, кг    3500
Дизель        рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л    4,9
Максимальная мощность, л.с.    180
Максимальный крутящий момент, Нм    530
Тип и число ступеней КП    механическая, 6
Емкость топливного бака, л    100
Размерность шин    215/75R17,5

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее