Архив публикаций

Русский Canter

Опубликовано: Журнал "Коммерческие авто" (2010-11-10)

Раздел: Тест-Драйвы

Mitsubishi Fuso Canter на нашем рынке новичок – первые автомобили под этим названием расположенное в Набережных Челнах СП «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» изготовило в мае. Тем не менее, в России у среднетоннажника весьма неплохие перспективы, ведь он принадлежит к наиболее современным моделям своего класса! Чтобы лучше оценить достоинства Canter, мы решили проверить его в реальных условиях.
Чувства и ощущения

От проходной индустриального парка, где разместило свое производство «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», до выезда из Набережных Челнов мой Canter промчался за каких-то десять минут: город современный, с широкими дорогами и умно сделанными развязками, поэтому «затыки» на его улицах крайне редки даже при нынешнем обилии автомобилей. А дальше пошла петляющая между полей и лесов загородная трасса, на которой мне пришлось сбавлять скорость лишь пару раз. Первый – когда передо мною вдруг возник целый табун мирно бредущих прямо по асфальту лошадей, и второй – когда притормозил полюбоваться придорожным родником. Все остальное время я гнал грузовик на шестой передаче. Кстати, в этом состоит одно из его отличий от главного конкурента – выпускаемого в России компанией Sollers близкого по характеристикам Isuzu NQR75, у которого 5-ступенчатая трансмиссия. Шестая передача у Canter, будучи повышающей, специально предназначена для снижения расхода топлива при движении по шоссе (это на заметку тем, кто использует среднетоннажники в междугородных перевозках). А роль прямой передачи досталась пятой – на ней можно достичь максимальной скорости.
Управляется автомобиль хорошо в любом темпе движения: обратная связь между колесами и рулем позволяет точно следовать по выбранной траектории. Двигатель резво отзывается на нажатие педали газа. К тому же чисто интуитивно возникло ощущение, что кабина у Canter немного, но шире, чем у Isuzu NQR75. Позже посмотрел по проспектам и убедился, что это действительно так, хотя разница совсем небольшая, буквально с десяток миллиметров.
Устроился за рулем грузовика я быстро и очень удобно, а вот общий язык с коробкой передач также быстро найти удалось. Все дело в том, что схема ее переключения не совсем привычна, поэтому первые километры я то и дело сбивался: «втыкал» не ту скорость, по положению рычага не мог определить, какая ступень включена. Хотя, где-то к середине поездки я все-таки свыкся с особенностями управления трансмиссией и больше не испытывал по этому поводу никаких неудобств. К тому же рычаг коробки передач расположен не между сиденьями, как обычно, а на центральной консоли, справа от руля, что гораздо удобнее.
Приборная панель не только сделана качественно, но и выглядит лаконично. Приборы и кнопки хорошо распознаются и удачно размещены. В том числе – кнопка включения «аварийки», которой разработчики нашли место чуть правее рычага коробки передач: в случае чего нащупать ее можно быстро и буквально с закрытыми глазами. Почему нет крышки у сделанного в правой части приборной панели просторного углубления для всякой мелочевки, я объяснить не берусь. Но левее него есть еще одна емкость для вещей. Она поменьше, но уже с крышкой. Кроме того, под ней расположены выдвижная панелька с подстаканниками, которых в кабинах многих из конкурентов вообще нет.
И что особо хотелось бы отметить – за счет хорошей обзорности и четкого рулевого управления отлично чувствуешь габариты грузовика – для машин, значительная часть которых будет эксплуатироваться в городах, это очень важное качество!

Что и за сколько

История появления Fuso Canter на российском рынке весьма интересна. Если в большинстве стан мира этот грузовик давно стал одним из наиболее известных в своем классе, то в России о нем до последнего времени было мало кому известно. Ведь у нас автомобиль не продавался до того момента, пока весной 2010 года в Набережных Челнах не заработало ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», созданное на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi FUSO. А ведь могло случиться и так, что Canter так бы и не появился в нашей стране.
Дело в том, что Камский автозавод, в производственной программе которого самый легкий грузовик – это КАМАЗ-4308 полной массой 11,5 т, давно подыскивал модель, которая могла бы занять место на ступеньку ниже. С этой целью в 2004 году предприятие разработало опытный 8-тонный КАМАЗ-4307, затем по данной проблеме велись переговоры с индийской ТАТА и чешской AVIA. Но по тем или иным причинам они закончились безрезультатно. А тут, в декабре 2008 года, совладельцем КАМАЗа стал Daimler AG, владеющий пакетом акций японской Mitsubishi FUSO. Тогда и было решено остановиться в поисках среднетоннажника на Fuso Canter. Причем если ОАО «КАМАЗ» и Mitsubishi FUSO окончательные документы о создании СП подписали в апреле этого года, то российское Одобрение типа упомянутый грузовик успел получить едва ли не на полгода раньше!
Обладая полной массой 7,5 т, выпускаемый в Набережных Челнах Fuso Canter рассчитан на монтаж кузовов массой 4,5-4,9 т. Он оснащен дизелем 4М50-7АТ7 рабочим объемом 4,9 л и мощностью 150 л.с. Одно из явных отличий этого автомобиля от конкурентов – целых четыре различных варианта колесной базы: 3410; 3870; 4170 и 4470 мм. Если на шасси Fuso Canter установлена алюминиевая бортовая платформа, его стоимость у дилеров начинается от 1 359 000 руб. За модификацию с промтоварным кузовом просят от 1 429 000 руб., а за модификацию с изотермическим – от 1 437 000 руб.
Когда я передавал ключи от тестируемого автомобиля его постоянному водителю, он сказал мне, что за последние несколько лет успел поработать на нескольких среднетоннажниках, начиная от «Валдая» и заканчивая Isuzu NQR75. Но Fuso Canter ни на один из них никогда не променяет. А ведь для грузовика мнение профессионала – самая авторитетная рекомендация!

Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter (4х2)

Габаритные размеры, мм    5975-7565х2135х2250
Колесная база, мм    3410-4470
Снаряженная масса, кг    2625-2690
Полная масса, кг    7500
Дизель    рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л    4,9
Максимальная мощность, л.с./мин-1    150/2700
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1    471/1600
Тип и число ступеней КП    механическая, 6
Размерность шин    7,50R16-12PR

Авторская колонка

Вышла серия книг "Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица"
(2015-12-04)

"Наш грузовик. Невыдуманные истории от первого лица" - так называется цикл из трех подготовленных мною книг по истории отечественного автомобилестроения.
Подробнее


Мы открываем новый год
(2014-01-10)

Если в конце «нулевых» проблемы отечественного автопрома и автотранспорта проистекали прежде всего из общемировых экономических проблем, то в наступившем году в роли генератора трудностей для этих отраслей выступило родное государство.
Подробнее


Новому Минстрою посвящается
(2013-11-22)

Видимо, в России еще мало чиновников. Поэтому государством принято решение создать еще одно министерство! Так в начале ноября в стране родилось новая бюрократическая структура – министерство строительства и ЖКХ.
Подробнее